Сведения об образовательной организации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Капитошки

Проект «Моя семья» в старшей группе «Капитошки»

Проект — Весна идет

Картотека игр

«Космические дали»

Проект в старшей группе «Капитошки»

«Космические дали»

Воспитатель Рябцева О.В.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

 Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире.

 Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.

Задачи проекта:

  1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
  2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
  4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
  5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

 Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагога:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Планируемый результат со стороны детей:

  • сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
  • сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
  • умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
  • умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
  • овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 Планируемый результат со стороны педагога:

  • активизировалась поисковая деятельность;
  • установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

  • повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта:

I.      Подготовительный этап.

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе; модель трёх вопросов.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности; организация выставки поделок «Этот загадочный космос».
  3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

 II.   Основной этап реализации проекта.

  1. Беседы с детьми, ООД.
  2. Художественно-продуктивная деятельность: Лепка: «Комета на звездном небе» пластилинография «Ракета», рисование «Марсиане», конструирование из объемных фигур «Ракеты».
  3. Работа с родителями по заданной теме.
  4. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 III. Заключительный этап.

  1. Организация выставки «Этот загадочный космос» (совместная работа детей и родителей)
  2. Открытое НОД
  3. Коллективная работа «Кометы в солнечной системе»
  4. Музыкальное флешмоб: «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Содержание проекта:

Предварительная работа:

  • создание развивающей предметно -пространственной среды;
  • подбор информационных ресурсов, художественной литературы;
  • атрибутов к сюжетно-ролевой игры
  • Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Этот загадочный космос».

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор песен о космосе «Если очень захотеть».

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Открытое НОД «Мы в космосе»

Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Полет к звездам»

Художественно эстетическое развитие:

  • Рисование: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы»
  • Аппликация/лепка: «Забавные инопланетяне»

 Беседы с использованием презентаций.

  1. Беседа «Что такое Космос»;
  2. Беседа «Первый космонавт»;
  3. Беседа «Планеты Солнечной системы».

 Конструирование
Тема: «Ракета из объемных фигур»

 Подвижные игры: «Космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты».

 Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»«Конструкторы», «Строим космодром».

 Дидактические игры: «Дорисуй объект», «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Подбери словечко», «Ориентировка в пространстве; куда летят ракеты».

 Чтение художественной литературы:

  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
  • Н. Носов «Незнайка на луне»
  • стихотворения о космосе.
  • загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

  • развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
  • выкладывание картинок из счетных палочек
  • индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”  

 Просмотр презентаций:

«Освоение космоса»

«Животные в космосе».

«Планеты Солнечной системы».

 Рекомендации родителям просмотров фильмов дома:

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

 Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

«Я-Земля!».

«На пыльных тропинках далёких планет»

«Мы в космос улетаем на работу»

«И на Марсе будут яблони цвести»

Александр Зацепин «Тайна третьей планеты»

Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма «День рождения Алисы») Земляне «Трава у дома».

Результаты проекта:

В проекте были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. Тук же в проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:

  • Познавательно-трудовая деятельность
  • Продуктивно-трудовая деятельность
  • Коммуникативно-познавательная деятельность
  • Литературно-коммуникативнаядеятельность
  • Познавательно-игровая деятельность
  • Коммуникативно-игровая деятельность
  • Познавательно-двигательная деятельность
  • Литературно-познавательная деятельность
  • Музыкально-познавательная деятельность

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру

Вывод: занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Фотогалерея + конспекты
Огород на подоконнике «А у нас в огороде…»

Лепка изба

КОНСПЕКТ ПРОФЕССИ

 

Видео-игра «Кому что нужно для работы»

«Мы — фокусники»

Наблюдение за ростом лука

Фотоотчёт «Пасхальное чудо»

«Этот загадочный космос»

Отчет пожарная безопасность старшая группа

Фотоотчет акция Покормите птиц зимой Старшая группа

 

Этапы реализации проекта «Время не деньги, потеряешь — не найдешь» ст. гр. Рябцева О. В.

Подвижная игра Осень по садочку ходила ст. гр

Нетрадиционное рисование Осеннее дерево ст. гр.

Путешествие в страну ПДД старшая группа

Декада дорожной безопасности.

Дидактическая игра. Тема «Мебель»

Совместное изготовление макета Космос.                                                                                            Планеты солнечной системы                                                                                                                          Для ознакомления детей с окружающим миром, в частности с планетой солнечной системы,  поможет макет Космоса, сделанный своими руками. Макет Космоса можно смастерить из различных поделочных материалов. Это очень интересное и увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. Такой макет Космоса можно подержать в руках, рассмотреть планеты солнечной системы с ладошки.

Фотовыставка 8 марта

Лэпбук. 23 Февраля     Огород на подоконнике

     

Аппликация кораблик

Лепка Пограничник с собакой

Дид. игра Найди транспорту своё место

Аппликация- способом обрывания. Грузовой автомобиль

Пластелинография «Новогодняя ёлочка»

Новогоднее оформление группы.

Конкурс рисунков.

          

Проект. Права ребёнка.

Подарок маме.

Экскурсия в библиотеку старшая группа

Дидактическая игра Гласа и Согласа

Макет от зерна до хлеба

*****************

Фотоотчет старшей разновозрастной группы итоговой тематической недели «Это загадочный космос» СМОТРЕТЬ

Фотоотчёт экскурсия в библиотеку СМОТРЕТЬ

Литературная игра «С.Я. Маршак для девочек и мальчиков» СМОТРЕТЬ

Пасха СМОТРЕТЬ

Фотоотчет 23 февраля

Дата обновления страницы: 19.04.2022