Главная / Новости / Досуг “Что может наше тело”

Досуг “Что может наше тело”

КОНСПЕКТ

Физкультурного занятия в старшей группе
С элементами ТРИЗ-РТВ.
“Что может наше тело”
Программное содержание: – Развивать подвижность и гибкость тела: позвоночника, суставов.
• Помочь научиться владеть своим телом.
• Учить сохранять равновесие. Закреплять технику выполнения подлезания, перелезания, переползания через друг друга.
Пособия: мячи для всех детей.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем теле.
• Из каких частей состоит наше тело? • Сейчас мы с вами будем заниматься и запоминать все, что может делать наше тело, в кого и во что оно может превращаться.
1 часть. Вводная. Психогимнастика “Пластилиновый комочек”
Мы превращаемся с вами в мягкий пластилиновый комочек. Из него мы можем вылепить все, что захотим.
Комочки покатились по дорожке. Из комочка появляется маленькая голова с крепким носом. Мы лепим длинную шею. Шея тянется вверх, становится все длиннее и длиннее. Мы вылепили страуса. Лепим маленькие крылья и длинные ноги.
1. Ходьба на носках
Страус хочет полететь, но не может он взлететь
Крылья маловаты, ноги длинноваты!
Комочки дальше покатились по дорожке.
• Вот появляется мохнатая большая голова с маленькими ушами, сильные лапы и огромное туловище – мы вылепили с вами медведя.
• 2. Ходьба на внешней стороне стопы. • А потом пришел медведь, любит мишенька шуметь. • Комочки катятся по дорожке. • Лепим маленькую голову с широким клювом, туловище с короткими лапами.
• 3. Ходьба в полуприсяде.
• Утка с боку на бок переваливается
Ей ходить так очень нравится.
Вот мы с вами снова превратились в комочки.
У вас на спине появляются иголки, это ежик с короткими лапками.
4. Легкий бег.
Еж тихонечко бежал Никому он не мешал.
Покатились комочки дальше.
Из пластилина появляются огромные колеса, удобная кабина, и большой кузов – это камаз.
1. Передвижение сидя на ягодицах вперед с прямыми ногами.
Вот камаз идет груженный
Медленно ползет тяжелый.
10 тонн песка он тянет
Не свернет и не застрянет.
Комочки отправим в коробку а сами превращаемся в детей.
Легкий бег.
По дорожке по прямой
полетели мы стрелой.
Дыхательная гимнастика “Задуй свечу”.
• Ребята. Вы заметили какое наше тело гибкое – как мы превращались в животных и в неживые предметы.
Перестроение в 2 колонны.
Основная часть. ОРУ.
1. Ходьба на месте на носках, руки в стороны, ладони вверх, вниз. 2. Поочередно, начиная с правой руки.
Правая рука на пояс, к плечу, вверх – 2 хлопка и поочередно вниз в обратном порядке.
3. Плечи 1 – поднять вверх
2 – опустить
4. Наклон вперед, в сторону
5.Ногу в колене согнуть, вверх, ногу выпрямить – отставить назад на носок, мах вперед.
1. 3 приставных шага вправо – присесть , вернуться назад.
Дыхательная гимнастика “цветочек”.
• Ребята, вы заметили какое наше тело умное, может выполнять движения в ритм музыки.
ОВД.
В колонну друг за другом.
На первый второй – расчитайся!
1. “Воротца” – дети своим телом изображают воротца.(встают с опорой на ладони и на ступни)
Подлезание под воротца по-пластунски.
2. “Бревнышки” – дети изображают бревнышки. (ложатся на спину, руки вытягивают над головой).
Перешагивание через бревнышки.
3. “Дуги” – дети телом изображают дуги. (встают с опорой на колени и на ладони).
Прокатывание мячей под дугами.
• Ребята, у нас не было спортивного оборудования вы своим телом изобразили дуги, бревнышки и воротца.
Подвижная игра “Изобрази”.
• Ребята вы изображали разные предметы.
• Дыхательная гимнастика. “А-А-А”
Пусть поиграют наши руки.
Пальчиковая гимнастика: “Стирка”
• Как много умеют делать наши руки и как они нас слушаются! • Ребята, что же может наше тело? (ответы детей) • Значит наше тело умное, гибкое, послушное.
Поэтому мы должны его любить, заботиться о нем – содержать его в чистоте, изучать его, заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми! За это мы поблагодарим наше тело и скажем ему спасибо.