Главная / Новости / Театрализованное игровое представление “У страха глаза велики”

Театрализованное игровое представление “У страха глаза велики”

МБДОУ “Мокрушенский детский сад”

“У страха глаза велики”
Театрализованное игровое представление

Воспитатель: Вахрамеева О.Г – вторая младшая группа.
Цели: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей.
Задачи: – Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
– Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Действующие лица.
Ведущий
Бабушка
Внучка
Курочка
Оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц – козы, коровы, кошки, овцы, утки, петуха, собаки, поросенка; ведра для бабушки, внучки, курочки; игрушки – зайчик; маска зайчика.
Появляется ведущий.
Ведущий.
В одно деревушке
В маленькой избушке
Жила бабушка-старушка,
Старушка-веселушка.
Только солнышко взойдет,
Бабушка игру начнет.
Бабушка выходит из домика
Бабушка
Здравствуйте, ребятки,
Милые внучатки!
На ноги вставайте,
Со мною поиграйте.
Русская народная игра “Бабушка Маланья”
Дети
Жили в маленькой избушке Взявшись за руки, идут по кругу. Бабушка в центре.
Семь сыновей,
Семь дочерей. Останавливаются и выполняют движения как бабушка
Все без ресниц, Моргают глазами
Все без бровей, Указательные пальцы прикладывают к бровям.
С такими ушами, Приставляют ладони к ушам.
С такими глазами, Показать очки большим и указательным пальцами.
С таким носом Показывают руками “длинный нос”
Длинным и курносым,
С такой головой, Соединяют руки над головой
С такой бородой. Вытягивают соединенные руки перед собой.
Ничего не если, Качают головой из стороны в сторону.
На нее глядели, Приставляют прямую ладонь ко лбу.
Делали вот так! Приседают, наклоняются, прыгают, поднимают руки.
Ведущий. Была у бабушки внучка Любушка-голубушка.
Бабушка. Внучка, просыпайся!
Внучка, поднимайся!
Из домика, потягиваясь и зевая выходит внучка.
Упражнение “Потягушки”
Дети вместе с внучкой выполняют упражнения, сидя на стульях.
Потягунушки!
Потягунушки!
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунюшки,
А в ручки хватуншки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
(Русская народная пестушка)
Рано-рано я встаю,
Бабе дома помогу.
Если ты трудиться любишь,
Становись скорее в круг.
Ты в кругу не лишним будешь –
Шире, шире, шире круг!
Хоровод “Мамины помощники”
Ведущий.
А еще были у бабушки
Курочка Рябушка,
Петушок Тимошка
И щенок Антошка
Утром бабушка во двор идет,
Слушает: кто как поет.
Игра “Кто как поет”
Ведущий читает стихотворение – загадку В. Степанова. При названии детьми выкладываются карточки с изображением животных.
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
Попевка “Курица” Е. Тиличеевой.
Ведущий: Говорила бабушка
Курочке Рябушке.
Бабушка: Цыпа моя, птица,
Принеси водицы!
Ведущий: Отвечала Рябушка…
Курочка: Хитрая ты, бабушка!
Вот посыпь мне ржицы –
Принесу водицы.
Ведущий: Говорила бабушка
Курочке Рябушке…
Бабушка: Надо потрудиться,
А потом и ржица.
Ведущий: Отвечала Рябушка…
Курочка: Хитрая ты, бабушка…
Ведущий: Так и спорили весь день,
Спорить было им не лень!
Внучка: Вы не спорьте, бабушка
И курочка Рябушка.
Всем надо напиться,
Пойдемте за водицей!
Ритмическая игра “По воду”
Герои берут ведра и по очереди “идут по воду”. Дети сопровождают их движения ритмическими жестами.
Первой бабушка пошла,
Ведра так она несла:
Топ-топ, кляк-кляк,
А ведерки – звяк-звяк.
А за ней спешила внучка,
Ведрышки тащила в ручках:
Прыг-прыг-прыг,
кляк-кляк-кляк,
А ведерки – звяк-звяк-звяк.
Сзади курица бежала,
Ведра чуть не потеряла.
Цыпа-цыпа, кляк-кляк-кляк,
А ведерки – звяк-звяк-звяк.
Ведущий: Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Курочка: Цыпляток поить.
Ведущий: Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
Дети: Пи-пи-пи…
Русская народная песня “Курочка-рябушечка” в обр. Г. Лобачева.
Ведущий: А в это время на лужайке
От лисы спасался зайка.
Достает игрушку зайчика
Игра “Скачет зайка”
Дети встают в круг. За кругом под песню прыгает ребенок “зайка” в маске зайчика.
Дети:
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай-ка.
(Русская народная потешка)
С окончание пения “зайка” задевает ладошкой любого ребенка, который будет “лисой”. “Зайка” и “лиса” бегут за кругом в разные стороны. Кто первым забежит в круг, тот и выиграл.
Ведущий: (показывает игрушечного зайчика). Убежал зайка от лисы, да так быстро мчался, что налетел на бабушку. Бабушка упала, на нее шлепнулась внучка, а сверху еще и курочка валилась.
Персонажи показывают все, о чем рассказывает ведущий.
Пришли они домой без воды и рассказывают.
Бабушка: На меня медведь напал,
Так напугал,
Едва когтями не задрал.
Внучка: Что ты, бабушка? Не так было!
На нас волк напал,
Так напугал,
Едва не разодрал.
Курочка: И вовсе не так было!
На нас коршун напал,
Так напугал,
Едва не заклевал!
Ведущий: А на самом деле, что произошло?
Дети отвечают.
Недаром говориться: у страха глаза велики. Когда отдышалась бабушка, внучка и курочка, опять опять за водой все вместе сходили, всех-всех напоили: и цыпляток, и теляток, и козляток.