Сведения об образовательной организации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Квест — игра по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам»

Воспитатель Рябцева О.В.

Задачи: уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ход игры

Ребята, я вчера получила электронное письмо, которое принесла нам наша волшебница фея. Хотите узнать, что в этом письме?

«Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивы. У меня в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья потеряли листву, а животные превратились в камни и только зоркий глаз, смелость, внимательность сможет спасти волшебный лес»

Ну что ребята поможем? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь?

Ребенок: лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Воспитатель: да ребята, вы правы. Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:

(Дети читают)

— Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть, только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки»
Ветки дуба не ломать, никогда не забывать,
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать,
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают,
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось,
Их покой ты береги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: давайте соберем рюкзак.

На магнитной доске изображен большой рюкзак, на столе дети выбирают предметы- картинки (фонарик, палатка, дрова, спички, игрушки, соска) прикрепляют к рюкзаку.

Игра «Собери рюкзак» — найди лишний предмет

Ну вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь.

«Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими»

Вот мы и оказались с вами в лесу.

«Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!»

Ребята, посмотрите, здесь много кочек, ям и чтобы не потеряться идите за мной (воспитатель и дети идут друг за другом, проходят препятствия)

Ребята, мы с вами вышли на полянку, посмотрите, как фея сказала, лес какой -то грустный, деревья без листочков, птицы не поют.
1 Ф — ма. (музыка звучит таинственная)
Посмотрите на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья

Игра «Найди листочек своему дереву» (дети развешивают на деревья листочки и проговаривают » это дубовый листочек, он с дерева луб и т.д)
Посмотрите, какие деревья стали веселые.


Ой, а что там под пенечком, конверт, открывают. Посмотрите, здесь фрагмент от какой-то картины, давайте его возьмём с собой.

Звучит музыка (пугающая) Ребята послушайте, какая страшная музыка играет, вмешались волшебные силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных.

  • Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)
  • Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кару? (Заяц)
  • Сердитый не дотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)
  • С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.(Белка)

(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю).

Вот мы и оживили наших животных, зверята так обрадовались, что вы им помогли, что хотят с вами потанцевать.


Физ.минутка «Плакали зверушки»

(под березой находят еще один фрагмент от картины)

Ох, мы так устали, давайте сядем отдохнем, послушаем тишину. Ребята , послушайте, кого то не хватает в лесу? ( птиц)

Игра «Угадай, чей голосок»

Какие вы молодцы , как точно вы определили вы голоса птиц.

Ребята, просмотрите, на этой полянке ничего не растет, интересно почему? Что-то не хватает на нашей полянке, как вы думаете чего? (Цветов)

Игра «Посади ромашки»

Как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветут цветы, поют птицы и воздух стал какой то другой, свежий, давайте подышим. (находят под ёлочкой ,еще один фрагмент от пазла)

«Дыхательная гимнастика»

Ребята, посмотрите, сколько у нас много фрагментов и здесь , что то изображено, давайте соберем и посмотрим, что там нарисовано.

Игра «Собери целое»

А получился у нас большой плакат и написано на нем «Сохраним родной лес!» Давайте плакат прикрепим на палочку и поставим на дорожку при входе в лес, люди увидят его и будут беречь лес.
(Голос феи благодарит ребят за помощь.


Дата обновления страницы: 30.05.2022